Архитектурное освещение: проблемы и реалии современного рынка | Компания LGT

Архитектурное освещение: проблемы и реалии современного рынка

24-05-2017

В марте этого года состоялся круглый стол, темой которого было использование светодиодного освещения в архитектурно-художественной подсветке зданий. Среди участников круглого стола были компании, специализирующиеся на архитектурном и дизайнерском освещении, в нем также приняла участие, в качестве эксперта, компания LGT.

Несмотря на то, что одно из первых применений светодиодов в устройствах светотехники относится к световой рекламе, массовое их внедрение в качестве источников света в области архитектурно-художественной, рекламной и декоративной подсветки активно продолжается и поныне. Результаты значительного опыта их использования в больших информационных экранах и табло привели к появлению целой индустрии производства светодиодов целевого назначения и существенному снижению стоимости таких проектов.

Означенный сектор светотехнической индустрии остаётся огромным по «потреблению» светодиодов и востребованным по разработке и использованию систем управления и вторичного питания. Высказать свое мнение относительно правовых, административных вопросов применения, а также технических проблем и реалий современного отечественного рынка архитектурно-художественного освещения и световой рекламы редакция Журнала «Полупроводниковая Светотехника» попросила ведущих специалистов профильных компаний и предприятий.

Вопрос: В последние годы большинство городов приобрело особое ночное убранство — архитектурно-художественную подсветку (АХП) зданий и объектов инфраструктуры. Миллиарды светодиодов создают неповторимый образ каждого здания, улицы или целого района. Во всем мире это высоко оценено жителями: по крайней мере, декоративное освещение уже давно не рассматривается ими как световое загрязнение. Как вы считаете, каково истинное отношение отечественного обывателя к современным светодиодным решениям?

  • В последнее время мы наблюдаем положительную тенденцию роста развития световой среды в населенных пунктах. Архитектурно-художественное освещение влияет на восприятие освещаемого объекта в целом. 2015 год был объявлен Годом света, было установлено множество световых объектов и модернизировано архитектурное освещение. Люди охотно посещают световые выставки, фестивали света собирают огромное количество зрителей. Свет воспринимается людьми, как должное, а световые инсталляции вошли в перечень интерактивных развлечений. Этим мы обязаны современным светодиодным разработкам, которые позволяют широко применять инновационные технологии.

Вопрос: Как вы полагаете, является ли имеющееся отечественное законодательство (Закон о рекламе № 38 ФЗ, нормативные требования СанПина и др.) в отношении подсветки и световой рекламы разумным ограничителем, или, может быть, даже стимулятором развития индустрии АХП?

  • Безусловно, разумно. Например, для создания безопасной световой среды в сторону подсветки созданы ограничения для исключения слепящего эффекта.

Вопрос: По вашему мнению, какого рода проблемы (технические, административные или иные) создают сложности в разработке и инсталляции устройств отображения информации, АХП, медиафасадов? Или все это обусловлено только конкуренцией на рынке?

  • Сложности могут возникнуть на любом этапе реализации проекта. Начиная от соответствия задания заказчика и технического решения, сертификации и заканчивая административными вопросами. А высокая конкуренция на рынке – это лишь стимул для улучшения качества.

Вопрос: Сейчас большое внимание уделяется вопросам оценки ресурса и долговечности светодиодных конструкций. Как вы оцениваете сроки службы светотехнических устройств и факторы, влияющие на этот параметр, в свете применения в рекламной сфере? Предпринимаются ли на производствах особые меры для обеспечения качества АХП и рекламной светодиодной продукции (особые виды сортировки светодиодов, технологические операции, учет климатических нюансов…)?

  • Сейчас светодиодная продукция достигла длительного срока службы, который достигает 5 лет и более. Производители светотехники учитывают все нюансы, связанные с эксплуатацией их изделий. Климатическое исполнение – один из основополагающих факторов, влияющих на конструктив техники. Более того, монтаж подсветки в особо затрудненных местах, например, полностью стеклянный фасад, ставит задачи для исполнителя на новый уровень. Например, в нашей компании LGT особое внимание уделяется герметизации вторичной оптики, универсальным и удобным креплениям, позволяющим монтажникам быстро и без труда установить светильник на объекте.

Вопрос: Обсуждаемый сектор светотехнической отрасли является слиянием технической мысли и художественного творчества, можно сказать, что это искусство создания световой картины в каждом конкретном случае. Всегда ли именно такой подход практикуется в ваших проектах? Как вы оцениваете инсталляции ваших коллег: можете ли назвать какой-либо из самых достойных проектов (на ваш взгляд)?

  • Мы практикуем такой подход всегда. Каждый проект уникальный, типовые решения не работают в этой сфере, разрабатываются новые продукты с особыми характеристиками под каждый проект. К тому же, большинство систем требуют управления освещением. Сейчас наша компания LGT внедряет интеллектуальные системы управления освещением. К самым достойным световым проектам в России я бы отнесла «Ледовую арену» (г. Казань), стадион Зенит, световые инсталляции в Москве.

Вопрос: Как вы можете оценить современное состояние декоративной подсветки городов с точки зрения потребителя — жителя одного из таких субъектов? Как вы считаете, стόят ли достигнутых результатов усилия всех участников обсуждаемой индустрии: технических специалистов, художественных инсталляторов, затрат электроэнергии и средств на обслуживание и т.д.?

  • Все преображается в новом свете. Поэтому да, оно того стоит.

Спикер LGT: Кутькина Валерия, руководитель отдела по развитию

С полной версией статьи Вы можете ознакомиться в журнале «Полупроводниковая Светотехника», выпуск №2 Март 2017 года.

Поделись в соц сетях