Компания зарегистрировала собственную торговую марку LGT
Наконец, мы получили сертификат регистрации нашей торговой марки. Зачем это нужно и что вообще такое торговый знак, торговая марка, логотип, чем отличаются эти понятия и сколь обязательными являются данные процедуры в рамках законов РФ?
ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ТОВАРНАЯ МАРКА, ТОРГОВАЯ МАРКА
Товарный знак (товарная марка, торговая марка; ™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), которое предназначено для индивидуализации товаров и позволяет отличать товары одних производителей от других, и подлежит специальной регистрации.
Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован), им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами.
Регистрация торгового знака не является обязательной процедурой в РФ, однако нет гарантий использования вашего товарного знака мошенниками и злоумышленниками.
Право на товарные знаки составляет одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности и относится к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем (гл. 76 ГК РФ).
Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10. КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ).
ОБОЗНАЧЕНИЕ
Маркировка «®» («Registered») согласно мировой практике может быть использована только владельцами официально зарегистрированных товарных знаков. Символ ставится непосредственно справа вверху от изображения товарного знака.
Обозначения «Trade mark», «TM» и «™» не регулируются законодательством в России.
СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Свидетельство на товарный знак выдаётся в РФ сроком на 10 лет.
ЛОГОТИП
Логотип – (англ. “Logotype”, греч. “logos” слово + “typos” отпечаток) - Специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании.
ФИРМЕННЫЙ ЗНАК
Фирменный знак - это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно.