Принципы и нормы освещения торгового зала | Компания LGT

Принципы и нормы освещения торгового зала

26-05-2018

Правильно подобранное освещение торгового зала существенно влияет на качество работы персонала, улучшает обзор и выбор товаров. От этого напрямую зависит объем товарооборота и выручка магазина.

Согласно Нормам освещенности для торговых супермаркетов от 28.07.16 уровень освещения зала  супермаркета должен составлять 500 лк, продовольственных и магазинов самообслуживания – 400 лк, главных касс – 300 лк. В гипермаркетах освещенность должна быть не менее 1500 лк.

Принятая единица измерения качества освещенности – люкс, равный количеству потока света на один квадратный метр.

 

Что дает правильно организованное освещение торгового зала

 Хорошее освещение торгового зала решает следующие задачи:

  • улучшает зрительное восприятие выложенных товаров на витрине магазина;
  • оптимизирует работу персонала;
  • сводит к минимуму количество краж;
  • способствует увеличению количества продаж.

С помощью правильно организованной подсветки товара можно показать его с выгодной стоны, привлечь внимание посетителей.

 

Как правильно организовать освещение торгового зала

Освещение зала может быть общим и направленным. Общее дает рассеянный свет, охватывающий все пространство торгового зала. С помощью направленного света выделяют товар из общей массы, подчеркивая его преимущественные свойства.

Торговое помещение разделяется на отдельные зоны, каждая из которых требует определенного уровня освещенности. В качестве источников света выступают:

Люминесцентные используют для общего освещения. Галогенные лампы применяют для подсветки товара, обеспечивая низкотемпературный цвет. Недостатком является небольшой срок службы. Металлогалогенные светильники используется для подсветки витрин.

Светодиодное торговое освещение служит для источника общего света, и в качестве подсветки товара, рекламы.

 

Преимущества светодиодного торгового освещения

Торговое светодиодное освещение – оптимальный вариант для создания общего света и акцентной подсветки. Каждый вид товаров требует определенный индекс цветопередачи согласно установленным нормам - поэтому для определенных типов магазинов и в разных зонах используют особенное освещение.

Продовольственные и промышленные товары требуют индекс цветопередачи, который предполагает и холодный и теплый свет.  Продукты нуждаются в теплой подсветке, а ювелирные украшения хорошо смотрятся в холодном свете. При организации рабочего пространства нужно проявить максимум фантазии, чтобы выставить товар в самом выгодном свете.

Торговое светодиодное освещение имеет ряд преимуществ:

  • экономия электроэнергии на 70% по сравнению с другими видами оборудования;
  • различные способы установки (потолочные, настенные, подвесные, точечные);
  • обеспечение нужного уровня подсветки;
  • безопасность для зрения, здоровья и сохранности продуктов;
  • низкий уровень пульсации.

 

 

 

 

Поделись в соц сетях
Яндекс.Метрика